Урок № 5

0
527

Урок № 5

Задачи. Совершенствовать технику бега по дистанции и прыжка в длину с места. Ознакомить с техникой метания мяча (ме­тание мяча в горизонтальную цель). Спо­собствовать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение.

Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте переступанием). Медленный бег — 2 мин. ОРУ (см. урок 4).

Основная часть (25-28 мин.). Совер­шенствовать технику бега по дис­танции (работа рук, постановка стопы).

Работа рук, как при беге — 2 раза по 10 сек. Упражнение выполняют фрон­тально, сразу по окончании разминки (при размещении врассыпную).

Бег в коридоре шириной 50 см (с це­лью совершенствования прямолинейно­го бега). Коридоры обозначаются мелом, резинками, кубиками или флажками. Бег на месте на передней части стопы 5 сек. С последующим переходом на бег (по сигналу) с продвижением вперед: а) в медленном темпе — по 2 раза; б) в быстром темпе — по 1 разу.

Игра «Линейная эстафета». Класс делится на 5—6 команд. Бег выполняет­ся по обозначенным дорожкам. Эстафе­та передается касанием ладони следу­ющего участника.

Игра «К своим флажкам» (см. урок 4). В игре участвуют теми же командами.

Ознакомить с техникой метания мяча (метание мяча в горизонтальную цель).

Построение в колонну по одному. Ходьба в обход. Проходя мимо ящика с мячами, каждый ученик берет мяч. Ос­тановить класс. 30-40 сек. — свободная игра с мячом. Дети должны за это вре­мя рассмотреть мячи, попробовать, как они прыгают, при этом разрешается сходить со своего места. Посадить уче­ников на скамейки.

1) Познакомить детей со «школой мяча», формирующей «чувство мяча», учить правильно держать мяч, подбра­сывать и ловить его. Учитель показы­вает правильный хват мяча, после чего просит учеников поднять руку с мячом и проверяет расположение пальцев, удерживающих мяч. Мяч кладется на три пальца, а мизинец и большой па­лец поддерживают мяч сбоку (рис. 4).

правильный хват мяча

При обучении правильному хвату надо следить, чтобы дети не держали мяч слишком крепко. При держании мяча иногда допускаются типичные ошибки: мяч лежит на ладони, все пальцы обхва­тывают его или же он удерживается большим и указательным пальцами.

Подводящие упражнения (выполнять фронтально): а) ноги на ширине плеч, руки с малым мячом впереди. Одновре­менно выпускать теннисные мячи из рук с последующей ловлей их захватом сверху (до отскока от земли или пола); б) и.п. то же, но выпускать поочередно теннисные мячи из правой и левой руки, постепенно увеличивая амплиту­ду движений, все выше поднимая руку с мячом в и.п. и ловя его в положении приседа все ниже над полом; в) бросить мяч одной рукой о пол и поймать его после отскока, захватывать пальцами сверху (перед собой, слева, справа).

Создать правильное представление о технике метания мяча с места спосо­бом «из-за головы через плечо». Рас­сказ, показ.

Учить броску мяча. Упражнения (выполняются фронтально): а) стать лицом к направлению метания, левая нога впереди, правая сзади на передней час­ти стопы (при метании правой рукой). Правая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, находится над головой. Имита­ция замаха: туловище отклонить назад по возможности больше, руку с мячом отвести назад за голову; б) и.п. то нее. Вы­полнить замах и имитацию броска. При этом основное внимание обращать на правильное разгибание руки в локтевом суставе. Рука с мячом проходит высоко над плечом, локоть вниз не опускается; в) и.п. то же. Выполнить замах, ударить мячом о пол перед собой. Поймать мяч двумя руками; г) и.п. то же. Выполнить замах и бросок мяча вверх над собой. Поймать мяч двумя руками.

Игра с прыжками в длину с места «Попрыгунчики-воробушки».

Чертятся два круга (один в другом) диаметром 4—6 (4,5-6,5) м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воро­бушки — становятся за пределами боль­шого круга.

По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Прыгать можно, толкаясь только двумя ногами. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Если кошка заметит нарушение при оттал­кивании или игрока, пробегающего в крут, то этот игрок считается пойман­ным. Пойманные игроки остаются в кру­ге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.

Заключительная часть (2-4 мин.). Пост­ роение. ОРУ: и. п. — стойка ноги врозь; 1 — поверните голову направо, руки в стороны, затем правую руку поднимите вверх, левую отведите за спину. В конце движения руки в локтевых суставах сги­баются; 2 — поверните голову налево, левую руку над головой, правую за спи­ну. Движение руками делайте энергично, размашисто. 6-12 раз.

Подведение итогов урока.

Учитель. Ребята, сегодня в первый раз вы получите задание на дом. Как вам кажется, почему необходимо вы­полнять домашние задания? Правильно! Чтобы лучше освоить то или иное дви­жение, стать более сильным, ловким, выносливым.

Задание на дом: повторить упражне­ния в метании мяча и попрыгать в дли­ну с места, выполнять упражнения за­ключительной части урока.

Как и на уроке, при выполнении до­машнего задания надо соблюдать пра­вила по технике безопасности. Броски мяча вверх или метания вперед надо выполнять на улице, следить, чтобы в этом направлении никого не было. Прыжки в длину с места должны быть мягкими, а на месте приземления мож­но положить мат (самодельный) или матрац.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура