Урок № 42 Тема урока: «Свойства прямоугольника и квадрата».

0
707
компьютер

Цели урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата,

выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата,

формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств,

развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: конверты с фигурами, индивидуальные карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Мобилизующее начало урока

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

5 учеников будут работать по карточкам /Задание: начертить фигуры /прямоугольник, квадрат, прямой, острый, тупой углы/.

– Остальные дети работают фронтально. На экране даны задания. Будьте внимательны! Поднимайте вверх карточки с нужным ответом:

– Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5.

– К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3.

– Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см.

– Уменьшаемое 34, вычитаемое – 12. Найдите разность.

– Какое число больше 17 на 6?

– Одна открытка стоит 50 тенге. Сколько стоят 2 такие открытки?

– На сколько число 43 больше 40?

Проверка выполнения индивидуальных заданий.

4. Работа по теме урока.

А) Работа по учебнику № 1 стр. 76 устно, фронтально.

-Назови фигуры.

Какого цвета ромбы? Прямоугольники?

– Есть ли фигуры с прямыми углами, назовите их цвет.

– Назовите фигуру с острыми /тупыми и цвет.

– Возьмите в руки шаблоны.-

– Покажите фигуру с прямыми углам. Как называется эта фигура?

– Сколько прямых углов у прямоугольника?

– Сколько прямых углов у квадрата?

– Обведите замкнутой линией прямоугольник в тетрадь. Назовите его АВСХ.

– А теперь обведите квадрат. Назовите его КМТО.

– Что замечаете? /квадрат является прямоугольником/

Б) – А сейчас подумайте, что лишнее:

– Здесь лишнее слово «длина», т. к. это величина, а остальные – геометрические фигуры.

– Слово «длина» очень часто встречается в математике. Обратите внимание еще раз, как пишется это слово – с одним «н».

2.

– Лишний треугольник, т. к. нет прямых углов.

– Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока… /Дети дают возможные варианты темы урока/

– Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат?

– Проверим по учебнику правильность нашего вывода на с. 76.

Упражнение для глаз

5. Задание на внимание.

– Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике №7 стр. 77.

– Прочитаем, что нужно сделать. Найдите углы.

Физкультминутка

6 Закрепление

Коллективное выполнение № 17, 19 в тетради на печатной основе №1 стр. 62-63.

7. Самостоятельная работа № 3, 5 стр 77

Взаимопроверка.

8. Резерв

– У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах.

– Кто справится, тихо встанет возле своей парты.

– Молодцы! Садитесь.

– В прямоугольнике и квадрате все углы прямые. А о каком человек можно сказать – ПРЯМОЙ ЧЕЛОВЕК?

– Значит, откровенный, без задних мыслей.

– Такие люди умеют дружить, помогают решать трудные проблемы, принимают правильные решения. О таких людях написано много книг.

– Пусть на вашем жизненном пути встречаются откровенные «прямые» люди, которые могут сказать правду в глаза, никогда не бросят в трудную минуту.

9. Итог урока. Выставление отметок.

– Что же нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какая фигура называется прямоугольником? Что такое квадрат?

– Что было самым интересным на уроке?

– Что было трудно?

– Что хотели бы решить на следующем уроке?

– На уроке вы все были внимательны, активны. За урок получают отметки