Урок № 34 (3 класс)

0
555

Урок № 34 (3 класс)

Задачи. Ознакомить с попеременным двухшажным ходом. Повторить спуск на лыжах в основной стойке.

Урок проводится с палками.

Подготовительная часть (см. 2 класс, урок 34).

Основная часть. Построение в шерен­гу. Передвижение приставными шагами влево и вправо.

Передвижение скользящим шагом (см. урок 33, упражнения 1 и 2). За пе­редвижение скользящим шагом 8-10 ученикам поставить оценки.

Ознакомить с попеременным двух­шажным ходом. Перед началом озна­комления с попеременным двухшаж­ным ходом рекомендуется еще раз объяснить учащимся основные эле­менты правильной техники скользя­щего шага.

1. Опорная нога (на которой лыжник скользит) вначале постепенно выпрям­ляется, потом перед оттакиванием и в первой его стадии сгибается и снова распрямляется в конце толчка. 2. От­талкивание ногой начинается в момент остановки лыжи, когда пятка отрыва­ется от грузовой площадки, и заканчи­вается полным распрямлением ноги. Направление отталкивания — вдоль оси тела («на взлет»). 3. После толчка лыжа отрывается от снега, но не высоко. 4. Ма­ховая нога в первый момент отталки­вания находится рядом с толчковой или опережает ее на несколько сантимет­ров. 5. В начале скольжения голень опорной ноги вертикальна, затем стопа слегка выскальзывает вперед и в конце скольжения снова принимает верти­кальное положение. 6. Палка ставится на снег примерно в середине фазы скольжения или несколько раньше, под углом 70°. На нее сразу же переносят давление руки и туловища. 7. В первой фазе скольжения туловище не меняет своего положения, при нажиме на пал­ку наклоняется, а в конце отталкива­ния ногой вновь выпрямляется.

Разучивание движений рук при по­переменном двухшажном ходе начина­ют с показа выноса палки. Рука свободно движется вперед одновременно с махом свободной ногой, слегка согнутой в колене. На рисунке ПО показана ки­нограмма попеременного двухшажного хода. Рассмотрим ее.

Начиная с 10-го и по 20-й кадры мож­но проследить, насколько согласованно движутся вперед левая рука и правая нога лыжника. Мах рукой делают не ки­стью вперед, а локтем, т. е. не за счет сгибания руки в локтевом суставе, а засчет сильного тягового усилия мышц плечевого пояса. Энергичное движение рукой помогает маху ногой, но не долж­но опережать его. Когда рука проходит отвесное положение, кисть оказывается около колена (кадр 17, левая рука).


Рука выносится вперед вначале поч­ти выпрямленной (кадры 1-5). Она под­нимается чуть выше уровня плечевого сустава (кадр 6). К моменту постановки палки на снег (кадр 8) она слегка сгиба­ется в локте (на 15-20°).

Как уже указывалось, лучший угол постановки палки — 70° к поверхнос­ти снега. Как только палка станет на снег, лыжник начинает давить на нее весом тела. Сначала (кадры 9-15) руку сгибают в локте (но не более, чем до прямого угла), а затем разгибают. Раз­гибание начинается еще в то время, когда рука не дошла до вертикали (ка­дры 16-17) и продолжается до конца отталкивания (кадры 18-20). Если не начать своевременно разгибать руку, то кисть пройдет слишком высоко («у кармана») и угол отталкивания пал­кой не будет достаточно острым. Что­бы образовать такой угол отталкива­ния палкой, лыжник, кроме того, на­клоняет туловище.

Наибольшее давление на палку про­исходит в тот момент, когда рука про­ходит вертикаль (кадры 18-19).

Заканчивать толчок палкой лучше всего в тот момент, когда начинается толчок ногой (кадр 20). К моменту от­рыва от снега палка и рука образуют прямую линию. В этот момент палка удерживается большим и указатель­ным пальцами. Давление кистью осу­ществляется через петлю палки.

После отталкивания рука с палкой слегка поднимается вверх.

Проверить умение правильно захва­тывать петли на палках. Показать от­талкивание палками.

Передвижение попеременным двух-шажным ходом на учебном кругу, имеющем горизонтальные участки и уча­стки с уклоном вниз и вверх (до 3-4°).

Учитель на ходу делает необходимые замечания. При правильном выполне­нии движений достаточно сказать: «Правильно!», «Хорошо!», «Молодец!». Если ученик допускает ошибки, можно его остановить, вновь показать пра­вильный способ движения.

Игра «Пустое место» (см. 2 класс, урок 40).

Повторить спуск на лыжах в основ­ной стойке. На склоне. Спуск в основ­ной стойке; в основной стойке с пере­ходом в низкую (для прохождения во­рот, поставленных на склоне). Подъем выполнять ступающим шагом.

Прохождение дистанции в 600—700 м в среднем темпе за учителем.

Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Постро­ение. Подведение итогов урока.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 33(2 класс)
Следующая статьяУрок № 36