Цели: закрепить свойства сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих свойств.
Оборудование: карточки с числами для устных упражнений, чертеж к задаче № 353.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Записать с помощью букв свойства сложения и вычитания.
II. Устные упражнения.
1. Придумать задачу, решением которой является выражение: (47 – 15) + (62 – 12).
2. Математическая эстафета (в жюри 3 человека, три команды по 5 человек).
3. Учитель показывает число на карточке: 12; 36; 60; 84; 120. Найдите половину числа; четверть числа; треть числа.
4. Повторение (теоретический материал: свойства сложения и вычитания).
II. Работа на тему урока.
1. № 360, 358.
2. Записать свойства вычитания суммы из числа.
а – (b + с) = а – b – с.
Вариант I вычисляет левую часть равенства.
Вариант II вычисляет правую часть равенства, а затем сравнивают результаты.
3. Записать свойство вычитания числа из суммы.
(а + b) – c = (a – c) +b или (a + b) – c = a + (b – c).
№ 331 (а) – I вариант; № 339 (б) – II вариант.
4. Устно № 343
5. Письменно № 345 (а, б, в); 346 (а, б); 347 (б).
6. Повторение: № 362 (чертеж к задаче выполнен на плакате).
III. Итог урока:
Тест
1. Упростите выражение: 19 – (14 + с)
а) 5с; б) 5 +с; в) 33 – с; г) 5 – с.
2. Найдите значение выражения 49 – (14 + с) при с = 13.
а) 48; б) 22; в) 36.
3. Равенство (а + b) – m = a + (b – m) является:
а) свойством вычитания суммы из числа;
б) свойством вычитания числа из суммы;
в) сочетательным законом сложения.
4. Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124 : 62 является:
а) 124 : 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124.
IV. Домашнее задание: п. 9, № 364 (б, г), 364 (а), 366, 370.
Подготовиться к письменному ответу по теме «Свойства сложения и вычитания».