Урок № 23 Решение задач с использованием действия вычитания (п. 7)

0
647

Цели: научить решать задачи, в которых используется действие вычитания.

Оборудование: плакаты для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения 1. Среди чисел, записанных в правой части, найдите значение каждой из сумм.

Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50 м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А:

1) По часовой стрелке?

2) Против часовой стрелки?

3) Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения?

4) Сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу 2 раза?

II. Работа по теме урока.

1. Объясняется тема урока, и учитель приводит высказывание Пойа Д: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!».

2. К доске вызывается четыре ученика.

Каждому дается задание (№ 256 (д), 256 (е), 258 (в), 262 (б)).

Ученики решают, а затем учитель вместе с классом сверяют правильность решений.

3. № 261 (решение вторым способом можно рассмотреть устно), № 263 (а), 267.

4. Самостоятельная обучающая работа (ДМ В-1 № 41, 46, 50).

а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?

б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)

(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)

в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?

III. Итог урока.

1. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

2. С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

IV. Домашнее задание: п. 7, № 288 (д, е), 291, 296 (а, б). Повторить опорный конспект. Домашнее задание: п. 7, № 289, 290 (в, г), 294. Знать опорный конспект.