Урок № 22(2 класс)
Задачи. Учить технике прыжка в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Совершенствовать технику ведения мяча и прямой передачи мяча. Контрольное упражнение — подтягивание. Ознакомить с разметкой баскетбольной площадки.
Подготовительная часть (8 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба и медленный бег — 1 мин. Ходьба, по ходу через одного разбираются мячи.
ОРУ в парах с мячом (см. 1 класс, урок 55).
Основная часть (28-30 мин.). Ознакомить с разметкой баскетбольной площадки (основные линии) и совершенствовать технику ведения мяча. Перестроение. Ходьба, по ходу разбирают мячи те, у кого их нет. Ходьба с ведением мяча до лицевой линии. Остановка на лицевой линии. Объяснить и показать линии разметки на макете баскетбольной площадки. Сказать: «Вы стоите на лицевой линии». Преподаватель переходит на среднюю линию и произносит «Средняя линия!». Ребята переходят или перебегают (по указанию учителя) с ведением мяча правой рукой, левой или поочередно правой и левой (по заданию учителя) на среднюю линию. Преподаватель переходит на боковую линию,
говорит: «Боковая линия! Затем на линию штрафного броска и т.д. Повторить 2-3 раза, но уже только по звуковому сигналу (названию линии).
Учить технике прыжка в высоту «перешагиванием» с бокового разбега.
Создать правильное представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Ознакомление (объяснение и показ техники прыжка).
Упражнения (выполняются фронтально). 1) И.п. — подсед на маховой ноге. Поставить ногу для толчка с пятки на всю стопу, продвинуться вперед-вверх на упругую толчковую ногу. Маховая при этом разгибается не полностью, остается сзади, руки сгибаются на замахе — 3-4 раза. 2) То же, но поставить толчковую ногу, быстро прогнуться, вывести таз вперед-вверх. Вслед за этим вывести вперед маховую ногу, разгибая ее в колене и сильно сгибая стопу в тыльную сторону. Руки, согнутые в локтевых суставах, вместе с маховой ногой поднять вверх — 4-5 раз. 3) То же в ходьбе, отталкиваясь через шаг (ученики стоят на боковой линии баскетбольной площадки) — 2-3 по 9 м.
Упражнение. Имитация упрощенной техники преодоления планки. Стоя боком (почти вплотную) к планке (натянутой резиновой ленте; скамейке), поднять выпрямленную в колене ногу, сделать ею шаг вперед и поставить за планку, сразу же поднимая толчковую ногу вверх-вперед (рис. 48). Выполнить по 4—5 раз на каждую ногу (попробовать подход с правой стороны и с левой). Необходимо использовать разметку места постановки толчковой ноги. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди. Напомнить, как выполняется передача. Имитация движения рук. Руки выпрямляются движением вперед-вниз.
Игра «Тигр, отними мяч!». Игроки образуют круг. Расстояние между отдельными игроками 1-2 м. Они получают мяч, который должен передаваться двумя руками от груди любому игроку, кроме водящего — тигра. Тигр встает в центре круга и, передвигаясь в кругу, должен поймать мяч. Если ему удается перехватить мяч, то тигром становится игрок, бросавший мяч последним.
Для игры класс можно разделить на 2-4 группы, которые образуют свои круги со своими водящими.
Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Для выполнения контрольного упражнения ученики вызываются по очереди в ходе игры «Тигр, отними мяч!». Мальчики выполняют подтягивание в висе, девочки — в висе лежа. Контрольные нормативы (см. I четверть).
Заключительная часть (3 мин.) Постро ение. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки в длину с места. Ходьба: восемь шагов на носках, восемь обычным шагом.