ЦЕЛИ:1.Увлечь учащихся музыкой народа, способствовать развитию интереса и любви к музыке, формировать способность ценить красоту, вызывать музыкально-эстетический отклик на произведения народного жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся.
2.Развивать творческие способности, практические умения и навыки в процессе исполнения вокальных произведений, танцев, игры на музыкальных инструментах.
3.Совершенствовать коммуникативные качества, воспитывать чувство толерантности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 этап – эмоциональный настрой. Звучит песня «Красно солнышко» Муз. Аедоницкого Сл.Шаферана.
( исполняет учитель музыки, а капелла; на экране демонстрация красивой русской
природы)
-Тронула вас эта песня? ( ответы детей)
-Как она звучала? ( ответы детей)
-Да, действительно, это очень красивая песня, которая звучит мягко, певуче, протяжно, нежно и ласково. Эта песню я исполнила от чистого сердца и с душой. А о чем эта песня? Правильно, о России. Вы знаете песню о России, которая по характеру похожа на песню, которую вы сейчас слышали? ( ответы детей). Очень хочу, чтобы вы исполнили эту песню все вместе. Но только просьба – постарайтесь спеть ее от всей души, от чистого сердца и с любовью к нашей Родине.
2 этап – художественное исполнение песен ( ведет учитель музыки)
Вам понравилось, как прозвучала песня? Оцените свое исполнение аплодисментами. Спасибо. И мне понравилось. Песня лилась из ваших душ и прозвучала от чистого сердца. Вы, наверное, уже догадались о теме нашего занятия? О чем же мы сегодня с вами будем говорить?. У песен, с которых мы начали нашу встречу, есть авторы. Они вложили свою душу в написание песен. Кто пишет песни? ( композитор и поэт). Как мы называем такие песни? ( композиторские). А какие песни еще бывают? ( народные). У каждого народа свои песни. Мы на наших занятиях уже
познакомились с некоторыми русскими народными песнями. Всю жизнь песни сопровождают человека. Почему так говорят? Как вы пронимаете эти слова? (Песней успокаивали плачущего ребенка, трудились на поле, песня поднимала настроение на праздниках, помогала солдатам нести свою тяжелую службу и т.д.) Одни песни звучат чуть с грустинкой, плавно и лирически. А другие веселые, да такие, что в пляс пуститься хочется. Вам такие песни знаете? Давайте подарим эти песни друг другу.
Понравилось? Здорово у них получилось. Молодцы. Оцените их исполнение аплодисментами.
Есть у русского народа особые коротенькие веселые озорные песенки. Как их называют?
( частушки). Правильно. У вас было домашнее задание узнать у своих родителей и бабушек частушки и выучить их. На ваших занятиях вы обменялись своими находками. В каких- то классах мы громко хохотали, потому что частушки были, действительно, очень веселые. Каждый класс выбрал лучшие. Сейчас мы устроим частушечное состязание между девчонками ваших классов. Сражаться готовы? А мальчишки болеть за своих девчонок готовы?
Выходите-ка, девчушки,
Петь веселые частушки.
Исполнение частушек ( домашнее задание)
Работа по учебнику.
Молодцы девчонки. Спели весело и от чистого сердца. Какие же девчонки были самыми боевыми и дружными? ( оцениваем аплодисментами).
Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» ( дети взялись за руки и двигаются по залу змейкой и поют. Во время движения к одному из классов присоединяется учитель хореографии)
Домашнее задание:
Поем понравившиеся песни, играем на ложках ( придумывая новые ритмы и движения), повторяем танцевальные движения и придумываем свои движения. Не забудьте делать все это ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ!
А теперь всех вас ждут подарки!!! Пусть этот маленький инструмент отгоняет недругов от вашего дома.