Урок № 10 (3 класс)
Задачи. Повторить метание мяча в цель. Проверить умение прыгать в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств (координационных, выносливости).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения. Ходьба с упражнениями на осанку. Медленный бег с преодолением барьеров и кубиков высотой до 50 см — 2 мин. Ходьба.
Расчет по три и перестроение в три шеренги. ОРУ с гимнастическим обручем (см. 2 класс, урок 57).
Основная часть (26 мин.). Класс делится на две группы. Через 6 мин. смена.
1 группа. Проверить умение прыгать в длину с разбега. После двух пробных попыток выполняются прыжки в длину с 5-7 шагов разбега, отталкиваясь от квадрата (50 х 50 см). Прыжок в длину с учетом результата.
2 группа. Повторить метание мяча в цель. Игра «Подвижная цель». Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу дети стараются попасть ему в ноги волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах.
Способствовать развитию выносливости. Бег до 400 м. Темп выше среднего.
Упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Учитель спрашивает детей: «Какие беговые виды легкой атлетики вы знаете?». Подведение итогов урока.