Цель: развивать умение писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие слова вы разобрали по составу?
– Какие слова, имеющие приставку, корень, суффикс, вы подобрали? Обоснуйте свой ответ.
– Как отличить приставку от предлога?
III. Минутка чистописания.
На доске записана схема:
– Используя схему, изображенную на доске, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове. (Сегодня мы будем писать букву х. С нее начинаются все слова в схеме: хомяк, халат, химик, хлопок, хохот.)
ха хаа хааа …
– Определите порядок букв в каждой цепочке. (После строчной х пишется строчная буква а. В каждой следующей цепочке количество строчных а увеличивается на одну.)
– Напишите эти цепочки букв в обратной последовательности.
IV. Упражнение в правописании приставок и предлогов.
1. На доске записаны цепочки слов:
по линейке, по квартире, побежал;
зашел, задел, за садом;
до вечера, до зимы, дочитал;
на земле, на совести, написал.
– Исключите лишнее слово в каждой цепочке.
– Перед какими словами не стоят предлоги? (Предлоги не стоят перед словами, обозначающими действие предмета.)
2. Чтение правила, с. 148.
3. На доске записано стихотворение:
(За)ревел медве..ь (со)сна,
И в густом л..су,
Вздрогнув, стукнула с..сна
Ш..шкою л..су.
Я. Козловский
– Спишите, вставив пропущенные буквы, раскройте скобки.
4. Самостоятельная работа над упражнением 346.
V. Письмо по памяти. (упр. 347.)
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Перед какими словами никогда не стоит предлог?
Домашнее задание. Упражнение 348, правило, с. 148.