Урок 96.УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК

0
694

Цель: развивать умение писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие слова вы разобрали по составу?

– Какие слова, имеющие приставку, корень, суффикс, вы подобрали? Обоснуйте свой ответ.

– Как отличить приставку от предлога?

III. Минутка чистописания.

На доске записана схема:

– Используя схему, изображенную на доске, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове. (Сегодня мы будем писать букву х. С нее начинаются все слова в схеме: хомяк, халат, химик, хлопок, хохот.)

ха хаа хааа …

– Определите порядок букв в каждой цепочке. (После строчной х пишется строчная буква а. В каждой следующей цепочке количество строчных а увеличивается на одну.)

– Напишите эти цепочки букв в обратной последовательности.

IV. Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1. На доске записаны цепочки слов:

по линейке, по квартире, побежал;

зашел, задел, за садом;

до вечера, до зимы, дочитал;

на земле, на совести, написал.

– Исключите лишнее слово в каждой цепочке.

– Перед какими словами не стоят предлоги? (Предлоги не стоят перед словами, обозначающими действие предмета.)

2. Чтение правила, с. 148.

3. На доске записано стихотворение:

(За)ревел медве..ь (со)сна,

И в густом л..су,

Вздрогнув, стукнула с..сна

Ш..шкою л..су.

Я. Козловский

– Спишите, вставив пропущенные буквы, раскройте скобки.

4. Самостоятельная работа над упражнением 346.

V. Письмо по памяти. (упр. 347.)

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Перед какими словами никогда не стоит предлог?

Домашнее задание. Упражнение 348, правило, с. 148.