Урок 94.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКЕ И В КОРНЕ СЛОВА

0
619
биология

Цель: совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне и в приставках.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие правила о написании приставок вы знаете? (1) Приставки пишутся слитно, так как приставка – часть слова. 2) Приставки о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, на-, над-, с-, пере- пишутся всегда одинаково независимо от их произношения.)

– Какой рассказ, заголовком которого является третья пословица, вы составили?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить.

– Прочитайте слова, записанные на доске. Чем они похожи? (Это глаголы в неопределенной форме. Во всех словах орфограмма – безударная гласная в корне, проверяемая ударением: гадбть – загбдка, ходъть – худит, бежбть – бег, подаръть – подарок, носъть – нусит.)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – подарить, в этом слове есть приставка. Во всех остальных словах нет приставок.)

– Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твердые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех глаголах. Какие это буквы? (В слове подарить буквы п и д обозначают твердые согласные звуки, и все глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть.)

пдть… дтьп… тьпд…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой следующей цепочке первая буква становится на место последней буквы.)

IV. Зрительный диктант с предварительной подготовкой.

На доске записан текст:

Медведь н..драл к..гтями узкие п..лоски еловой к..ры, снёс в яму на х..лме, сверху н..кидал мягкого моху. П..дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з..лез под них и з..снул спокойно (В. Бианки).

Учитель указывает на пропущенную букву, ученики показывают карточку с этой буквой и объясняют написание. (В какой части слова стоит буква? Как ее можно проверить?)

Вывод. При написании слова с безударными гласными необходимо прежде всего определить, в какой части слова находится безударный звук. Если безударный звук находится в приставке, нужно вспомнить, как она всегда пишется! Если безударный звук находится в корне, то нужно проверить путем подбора проверочного слова.

V. Подбор однокоренных слов. (упр. 333.)

Знакомство с правилом.

VI. Контрольное списывание с заданием. (упр. 334.)

VII. Игра «Кто больше знает слов?». (упр. 335.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 336.