Урок 84. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ц (закрепление)

0
594
страны мира

Урок 84. чтение слов с БУКВОЙ Ц
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о твердом согласном звуке [ц], букве Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуком [ц], которые встретятся в рассказе.

ЦЫПЛЯТА И КАПУСТА

В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей-гусениц в банку. Вдруг она видит: идет Виталик и несет корзину. А в корзине были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц.

Игра «Слоговой аукцион».

а) Придумайте слова, оканчивающиеся на ца.

(Курица, единица, синица, овца, луковица, рукавица, птица, частица.)

б) Придумайте слова, оканчивающиеся на цо.

(Кольцо, яйцо, крыльцо, лицо, письмецо.)

в) Придумайте слова, оканчивающиеся на цы.

(Концы, кузнецы, птенцы, птицы, огурцы, ножницы, рукавицы, овцы.)

1. Головоломка.

На доске заранее напечатан текст.

Найдите птицу между строк.

Зарница пляшет в той дали,

Куда уходят корабли.

Физкультминутка

Чтение стихотворения С. Я. Маршака, с. 176.

Вопросы:

– Чему люди научили медведя? А черепаху?

– Что умеет делать слон?

Чтение текста «Заяц», с. 176.

При чтении обратить внимание на правильное произношение вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выставлены слова, в которых не хватает одной буквы.

Молоде_, кузне_, солн_е, послови_а,

_ирк, оте_, мото_икл, коль_о, огуре_.

Дети в каждом слове доставляют букву Ц.

Читают слова и анализируют их.

Физкультминутка

2. Считалки. Проговаривание (фонетическая зарядка).

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Чтение текста на с. 177.

Вопросы:

– Из какого произведения эти строки?

– Кто главный герой произведения?

– Что случилось с Грязнулей?

– Чем все закончилось?

Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра».

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие были затруднения?