Цель: Познакомить со свойством умножения числа на произведение.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Воспитать любознательность и познавательный интерес.
Ход урока
- орг.момент
- Устный счет
1) Игра « Расшифруй слово»
125*8 5000:50 102*5 3600:60 2500*4 7280:8 4900:70
Л Ы Н У И К А
Решите уравнение х:7=415-138
Выполните действия 30-4+21-8=
24:3:4*5=
57+20-15-14=
- Работа над новым материалом.
Ознакомить с разными способами умножения числа на произведение можно следующим образом.
На доске запись:
10*(4*2)=10*8=
10*(4*2)=(10*4)*2=40*2=
10*(4*2)=(10*2)*4=20*4=
«Прочитайте выражение в первой строке, объясните, как находили его значение и вычислите значение. ( Надо 10умножить на произведение чисел 4 и 2; сначала вычислили произведение чисел 4 и 2; получили 8. Умножу 10 на 8, получу значение выражения 80). Учитель записывает число 80.
« Объясните, как по другому умножили число 10 на произведение чисел 4 и 2 ( Здесь 10 умножили на первый множитель на 4, и результат 40 умножили на второй множитель, на 2. вычисляю 40*2=80. Получилось столько же, сколько при умножении числа 10 на 8, значит можно и так умножить 10 на произведение чисел 4 и 2).
Вычисли с объяснением №1
Вычисли удобным способом №2
- Работа с учебником.
Решение задачи №7
Решение задачи с помощью уравнения №11
- Работа с геометрическим заданием
вычисли объем и площадь №6
решение уравнений №10
- Работа над пройденным материалом.
Устные упражнения.
Замените число 50 (80,70, 20) произведением двух чисел, чтобы один из множителей был равен 10 (50=5*10)
Решите примеры: 12*10*100, 35*2:10, 1300:10*3
Частное чисел 150 и 10 увеличьте в 8 раз
Произведение чисел 150 и 10 уменьшите в 100 раз
- Рефлексия
- Д/з №8, 13