Урок 67. Воля, эмоции, внимание

0
764
интернет

Цель урока: сформировать у учащихся знания о внимании, эмоциях и воле; пока­зать значение эмоций, разницу между понятиями «эмоциональная реакция», «эмо­циональное состояние», «эмоциональное отношение»; раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства; опре­делить волевые процессы.

Оборудование: таблица «Образование и внешнее торможение условных рефлек­сов», на доске крупный рисунок усеченной пирамиды, ее вид с вершины для прове­дения опыта: предметы различной окраски.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1. Работа по карточкам

Карточка № 1

Выберите правильный ответ.

1. Мышление всегда связано:

А. С решением задач

Г. Все ответы верны

Б. С выходом из трудной ситуации

Д. Все ответы неверны

В. С речью

2. Мышление зависит:

А. От нашего восприятия мира

Г. Все ответы верны

Б. От культуры

Д. Все ответы неверны

В. От опыта

3. К мыслительным операциям относят:

А. Анализ и синтез

Г. Все ответы верны

Б. Сравнение

Д. Все ответы неверны

В. Абстрагирование

4. Уровень наглядно-действенного мышления проявляется:

А. В передвижении тяжелых вещей

В. Когда нужно выиграть соревнование

Б. В решении задач с помощью ручных

движений

5. Анализ – это:

А. Мысленное разложение целого на час­

В. Практическая разборка предмета

ти

Г. Все ответы верны

Б. Выделение из целого его сторон, дейс­

Д. Все ответы неверны

твий и отношений

Карточка № 2. Напиши небольшой рассказ «Моя память».

Карточка № 3. К названиям организмов (левый столбик) подберите формы (правый столбик), в которых может проявляться их высшая нервная деятель­ность.

Человек

1. Безусловные рефлексы

Млекопитающие животные

2. Условные рефлексы

3. Элементарная рассудочная деятельность

4. Словесное мышление

5. Речь

Биология, 8(9) кл.

Описание: image115