Урок 65 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЛЮБИ ЖИВОЕ»

0
590

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Люби живое», проверить, как усвоены учащимися основные произведения раздела, работать над развитием речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы прочитали рассказ В. Астафьева со странным названием «Пищуженец».

– Кем же оказался пищуженец?

– Как называют эту рыбу в разных местах? (В Сибири – пищугой, на Урале – абакшей; а вообще это пресноводный бычок-подкаменщик.)

– Хороша ли была удочка, которую сделала бабушка? Почему так считаете?

– Прочитайте, как выглядела удочка.

– Какие главные слова сказала бабушка внучку? (У хорошего рыбака и так рыба клюнет.)

– Согласны ли вы с этим?

– Чему вас научил этот рассказ?

Физкультминутка

III. Обобщение знаний учащихся.

Обобщить и проверить знания учащихся учитель может в форме теста.

Т Е С Т

1. Листопаднички – это:

а) зайчата;

б) ежата;

в) бельчата;

г) бобрята.

2. Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего сына:

а) Жучка;

б) Ярик;

в) Малька;

г) Каштанка.

3. Эти рассказы поведали нам о жизни лесных птиц:

а) «Пиковая Дама»;

б) «Носатик»;

в) «Пищуженец»;

г) «Капалуха».

4. Семья русских цирковых артистов и дрессировщиков животных:

а) Дуровы;

б) Чарушины;

в) Сладковы;

г) Беловы.

Ответы к тесту: 1. а; 2. в; 3. г; 4. а.

Примечание. Вопросы к тесту могут быть другими, соответствующими произведениям по пройденной теме.