Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Деление дробей»; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать познавательную активность и самостоятельность; воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Упростите выражение:
2. № 510 стр. 83.
3. Какую часть числа составляет его половина?
4. Найдите ошибки:
5. Какой цифрой оканчивается произведение
(5.)
6. Расставьте скобки, чтобы значение выражения было равно 23 и 75.
III. Сообщение темы урока
IV. Закрепление изученного материала
1. № 607 (ж—м) стр. 99 (у доски и в тетрадях).
— Какое действие выполняется первым?
— Расскажите, как сложить или вычесть смешанные числа.
(Ответ: )
2. № 609 (е, и-м) стр. 100 (у доски и в тетрадях).
(Ответ: )
V. Физкультминутка
VI. Работа над задачей
1. № 603 стр. 99 (у доски и в тетрадях).
— Что такое периметр прямоугольника?
— Запишите формулы площади и периметра прямоугольника.
— Как найти длину прямоугольника, зная его площадь и ширину?
Решение:
1) – длина прямоугольника.
2) — периметр прямоугольника.
(Ответ: 2 м.)
2. № 617 стр. 101 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).
1) (км/ч) – скорость сближения.
2) Пусть х (км/ч) — скорость мотоциклиста, (км/ч) — скорость велосипедиста.
Зная, что скорость сближения равна 44 км/ч, составим и решим уравнение:
х = 56; 56 км/ч — скорость мотоциклиста.
3) 56 — 44 = 12 (км/ч) — скорость велосипедиста.
(Ответ: 12 км/ч и 56 км/ч.)
VII. Повторение изученного материала
1. № 626 стр. 102 (устно).
(Ответ: )
2. № 627 стр. 102 (самостоятельно, устная проверка).
— Как доказать, что числа взаимно обратны?
VIII. Самостоятельная работа (10 мин)
1 карточка
1. Продолжи правило.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое… на число, …делителю.
2. Закончи определение:
Два числа, произведение которых равно 1, называют…
3. Выполни деление:
2 карточка
1. Напиши правило деления дробей.
2. Найди число, обратное:
3. Выполни деление:
3 карточка
1. Как выполняется деление смешанных чисел?
2. Являются ли взаимно обратными числа:
3. Выполни деление:
IX. Подведение итогов урока
— Как разделить дробь на число, дробь на дробь?
— Как выполняется деление смешанных чисел?
— Увеличится или уменьшится число, если его разделить на дробь: а) меньше единицы; б) больше единицы.
Домашнее задание
№ 635 (г—е), 636 стр. 103, № 629 (а) стр. 102, № 644 стр. 104.