Тема: Графики вокруг нас.
Цели урока: рассказать о значении и применении графиков; объяснить правила работы с графиками; рассмотреть задачу – шутку для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык работы с графиками.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Новый материал. (6 + 7 мин.)
1) Рассказать о применении и значении графиков.
График температуры.
Сейсмограмма.
Кардиограмма.
Полигон.
2) Разобрать работу по графику, выполнив задание № 607.
3. Закрепление нового материала. (25 мин.)
1) Решаются задания № 609, 611, 613, 614.
2) Так же на доске приготовить следующий график для задачи – шутки, по которому учащиеся должны ответить на вопросы.
Гриша пошел на день Рождения к своему однокласснику Славе. По дороге вспомнил, что забыл подарок дома, а без подарка Слава может не пустить. Поэтому Грише пришлось вернуться домой. Когда он, взяв подарок, пошел к Славе, то понял, что опаздывает. А ведь если опоздать на день Рождения, без тебя могут съесть все самое вкусное, поэтому Гриша прибавил скорость до максимума и наконец добрался до праздника.
Вопросы:
1) На каком расстоянии от дома Гриша вспомнил про подарок?
2) Сколько времени потребовалось мальчику, чтобы взять подарок?
3) На каком расстоянии друг от друга живут мальчики?
4) Через сколько минут, после начала своего похода, Гриша поднял свою скорость до максимума?
5) Что произошло на шестой минуте Гришиных приключений?
4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 5.5.
Ответить на вопросы для повторения главы 5 (стр.165).
Решить задания № 608, 610 и 615.