Ц е л ь: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных.
Х о д у р о к а
На лесной полянке
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
С л о в а д л я с п р а в о к: ящерица, хвороста.
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:
1. Укажите падежи существительного полянка, выделите окончания.
2. Выпишите из текста по одному существительному 1-го и 2-го склонения.
3. Запишите одним предложением, почему зайца называют беляк.
Урок 61
Работа над ошибками
Цель: развивать умения анализировать орфографические и пунктуационные ошибки (см. Приложение).