Звук /Щ/ и буквы Щ щ Закрепление

0
730
информатика

Цель: закрепить знания о звуке /щ/ и обозначающей его букве Щщ. Объяснить правило написания ща, щу.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений читать и писать.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: закрепление.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки.

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Какая буква не обозначает звука?

Составление слов чтение на доске.

АКТЁ УКА

Щ

ЬЛЕВА ЕЛКУНЧИК

Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке.

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– Ь

Составление слов.

7

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

На доске слова:

ЧАЩА, РОЩА, ПИЩА.

ЩУКА, ПИЩУ, ТАЩУ.

– Что общего в этих словах?

– Как пишутся эти слоги?

Вывести правило: ЩА ПИШЕТСЯ С А, ЩУ ПИШЕТСЯ С У.

– Какие слоги еще подчиняются этому правилу?

Игра «Кто больше?»: учащиеся делятся на три команды и соревнуются в знании слов с буквой Щ.

ФИЗ. МИНУТКА.

Чтение слогов.

Разучивание скороговорки:

Волки рыщут, пищу ищут.

Чтение слогов и слов по учебнику с 120.

Составление рассказа по рисунку.

– Кто нарисован?

– О чем они беседуют?

Отгадывают загадки. Составление схемы слова ТАЩУ

– ЧУ, ЧА.

Придумать предложения с этими словами.

Повторяют скороговорку.

13

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Проверка усвоения новых типов деятельности.

Показ, объяснение.

Индивидуальное чтение.

Работа в прописи с. 35-36.

Работа по учебнику с. 117

Прописывание с. 35-36.

Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке.

20

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

– Что было для вас наиболее сложным?

Отвечают на вопросы.

3