Цель: закрепить знания о звуке /щ/ и обозначающей его букве Щщ. Объяснить правило написания ща, щу.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: закрепление.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки. – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? Составление слов чтение на доске. АКТЁ УКА Щ ЬЛЕВА ЕЛКУНЧИК Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Составление слов. |
7 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
На доске слова: ЧАЩА, РОЩА, ПИЩА. ЩУКА, ПИЩУ, ТАЩУ. – Что общего в этих словах? – Как пишутся эти слоги? Вывести правило: ЩА ПИШЕТСЯ С А, ЩУ ПИШЕТСЯ С У. – Какие слоги еще подчиняются этому правилу? Игра «Кто больше?»: учащиеся делятся на три команды и соревнуются в знании слов с буквой Щ. ФИЗ. МИНУТКА. Чтение слогов. Разучивание скороговорки: Волки рыщут, пищу ищут. Чтение слогов и слов по учебнику с 120. Составление рассказа по рисунку. – Кто нарисован? – О чем они беседуют? |
Отгадывают загадки. Составление схемы слова ТАЩУ – ЧУ, ЧА. Придумать предложения с этими словами. Повторяют скороговорку. |
13 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. Проверка усвоения новых типов деятельности. |
Показ, объяснение. Индивидуальное чтение. |
Работа в прописи с. 35-36. Работа по учебнику с. 117 |
Прописывание с. 35-36. Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке. |
20 |
5
|
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? – Что было для вас наиболее сложным? |
Отвечают на вопросы. |
3 |