Звук /Щ/ и буквы Щ щ.

0
664
физика

Цель: Познакомить со звуком /щ/ и обозначающими его буквами Щщ

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений считать и писать.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Как пишутся имена, фамилии, отчества?

– Как пишутся клички животных?

– Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Составление слов чтение на доске.

ЫСА ЕЛОВЕК

Ч

АША УЛОК

Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке.

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

Ответы детей

Составление слов.

7

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

Все ученики стоят. Задание: называет слово с буквой Щ и садится.

Как вы думаете с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

1. Артикуляция звука щ.

2. Характеристика звука щ

3. Речевая зарядка с выделением, ударного слога:

ща—щи—щу—ще ощ—ущ—ищ—ащ

ащ—ощ—ущ—ищ щу—ще—ща—щи

щи—ща—ще—щу ящ—ещ—ющ—ищ

Ща-ща-ща — мы несем домой леща.

Щи-щи-щи — мы сварили щи.

Ащ-ащ-ащ — у Ирины синий плащ.

ФИЗ. МИНУТКА.

Чтение слов по учебнику с 119.

Составление рассказа по рисунку.

– Кто нарисован?

– О чем они беседуют?

С буквой Щ.

согласный, глухой, всегда мягкий

хоровое чтение

Чтение хором. Составление своих чистоговорок.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Показ,

объяснение.

Работа в прописи с. 33-34.

ФИЗМИНУТКА

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Прописывание с. 33-34.

20

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Индивидуальное чтение, игра.

Работа по учебнику с. 120.

Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке.

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3