Цель: Познакомить со звуком /щ/ и обозначающими его буквами Щщ
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений считать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Как пишутся имена, фамилии, отчества? – Как пишутся клички животных? – Какие еще слова пишутся с большой буквы? Составление слов чтение на доске. ЫСА ЕЛОВЕК Ч АША УЛОК Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. Ответы детей Составление слов. |
7 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Все ученики стоят. Задание: называет слово с буквой Щ и садится. Как вы думаете с какой буквой мы сегодня будем знакомиться? 1. Артикуляция звука щ. 2. Характеристика звука щ 3. Речевая зарядка с выделением, ударного слога: ща—щи—щу—ще ощ—ущ—ищ—ащ ащ—ощ—ущ—ищ щу—ще—ща—щи щи—ща—ще—щу ящ—ещ—ющ—ищ Ща-ща-ща — мы несем домой леща. Щи-щи-щи — мы сварили щи. Ащ-ащ-ащ — у Ирины синий плащ. ФИЗ. МИНУТКА. Чтение слов по учебнику с 119. Составление рассказа по рисунку. – Кто нарисован? – О чем они беседуют? |
С буквой Щ. согласный, глухой, всегда мягкий хоровое чтение Чтение хором. Составление своих чистоговорок. |
15 |
4
|
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 33-34. ФИЗМИНУТКА Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем; Сядем и писать начнем. |
Прописывание с. 33-34. |
20 |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Индивидуальное чтение, игра. |
Работа по учебнику с. 120. |
Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке. |
|||
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |