Звук и буквы Жж.

0
456
литература

Цель: Знакомство со звуком Ж и обозначающей его буквой Жж.

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН..

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные которые прошли?

Чтение слогов и составление из них слов на доске.

Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Разгадывание загадок: Не жужжу когда сижу,

Не жужжу когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь. (жук)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок.

Будущего лета. (желудь)

– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква Ж)

Разучивание поговорки: Слишком много ножек у сороконожек.

Печатание буквы Ж в прописях с 38.

Раскрашивание схем слов в прописи.

– Как звучит Ж в слове жук? (твердо)

– Как звучит Ж в слове лужи? (твердо)

Работа по учебнику с.78 . Рассматривание рисунков.

– Назовите что нарисовано?

Чтение слогов и слов хором.

Чтение слогов и слов по «цепочке».

– Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?

Составление слов. (ЛУЖА, ЖАЛО, …)

Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 39.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание элементов буквы, написание букв.

Написание слов и предложений.

  1. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?