Цель: Знакомство со звуком Ы и обозначающей его буквой Ы .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– На какие части делим слова? (на слоги)
– На какие части делим слоги? (на звуки)
Разгадывание загадок.
А) Живет в норке ,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (мышь)
Б) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
-Какой звук второй? ( звук Ы)
– Какие ещё слова содержат звук Ы?
Работа по учебнику с. 28. Рассматривание рисунков.
-Какая сказка нарисована? («Мойдодыр»)
– Почему его так назвали?
– Для чего используют нарисованные предметы?
– Для чего человек поддерживает чистоту?
На доске буква Ы. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в прописях.
Разбор схем к словам из учебника. Деление слов на слоги, на звуки, расстановка ударения.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 37.
Раскрашивание схем слова МЫШЬ.
Рисование шариков.
Написание элементов буквы Ы.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание буквы Ы
Написание буквы Ы в соединении с буквой И.
- Ситуация Д/З.
Прописать буквы на с.24. Раскрасить схемы слов.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?