Цель: Знакомство со звуком У и обозначающей его буквой Уу .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– На какие части делим слова? (на слоги)
– На какие части делим слоги? (на звуки)
– С каким звуком и буквой мы познакомились?
– Знаете ли вы сказку «Гадкий утёнок»? кто главный герой?
– Кто вывел этого утенка? (утка)
Составление рассказа про приключения гадкого утенка на птичьем дворе.
Составление схемы слова на доске и в блокнотах.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
– С какого звука начинается слово УТКА?
Работа по учебнику с. 22. Рассматривание рисунков.
– Какая сказка нарисована? («Гадкий утенок»)
Составление рассказа по рисункам.
– Почему его не хотели принять на птичьем дворе?
Составление предложений по схемам.
У утки вывелись утята.
А одно яйцо осталось целым.
Кто появиться у утки?
На доске буква Уу. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в блокнотах для печатания.
Игра «Кто больше?» (учащиеся соревнуются между рядами на знание слов начинающихся на звук У)
- Письмо.
Работа в прописи с.31.
Рисование элементов букв.
Написание буквы У строчной.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание буквы У заглавной в соединении со строчной.
- Ситуация Д/З.
Прописать буквы на с.31
6. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?