Звук и буквы Сс.

0
580

Цель: Знакомство со звуком С и обозначающей его буквой Сс .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН..

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные которые прошли?

Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. Вместо прямоугольников вставить слова.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Разгадывание загадок: Вертунья белобока,

А зовут ее …(сорока)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

– С какого звука начинаются эти слова? (на доске вывешивается буква С)

Игра «Кто больше?». Учащиеся называют слова со звуком С.

Работа по учебнику с.42 . Рассматривание рисунков.

– Какое время года нарисовано? (зима)

– Какие осадки идут зимой?(снег)

Чтение слогов на снежинках. Чтение слов хором.

Составление предложений по схемам. Чтение текста «Сын».вместо прямоугольников вставить слова.

Игра «Проведи ёжика». Что бы ёжик прошел через болото детям нужно прочитать слова.

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с 11.

Печатание буквы С.

Раскрашивание схем слов УСЫ, СЕРЕНЬ.

Написание буквы С строчной.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?