Цель: Знакомство со звуком Р и обозначающей его буквой Рр .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– На какие части делим слова? (на слоги)
– На какие части делим слоги? (на звуки)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. Вместо прямоугольников вставить слова.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: В реке большая драка;
Поспорили два … (рака)
Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашки)
По волне, волне
Плывёт музыка ко мне. (радио)
– На какой звук начинаются эти слова? (на доску вывешивается буква Р)
– Как звучит Р в слове рак? (твердо)
– Как звучит Р в слове река? (мягко)
Работа по учебнику с. 45. Рассматривание рисунков.
– Кто нарисован? (кот и рыбки)
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Ответ на вопрос в конце текста.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 13.
Печатание буквы Р.
Раскрашивание схем слов КРАБ, ИРИС.
Рисование узора.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?