Звук и буквы Рр.

0
688
рисование

Цель: Знакомство со звуком Р и обозначающей его буквой Рр .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН..

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные которые прошли?

Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. Вместо прямоугольников вставить слова.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Разгадывание загадок: В реке большая драка;

Поспорили два … (рака)

Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашки)

По волне, волне

Плывёт музыка ко мне. (радио)

– На какой звук начинаются эти слова? (на доску вывешивается буква Р)

– Как звучит Р в слове рак? (твердо)

– Как звучит Р в слове река? (мягко)

Работа по учебнику с. 45. Рассматривание рисунков.

– Кто нарисован? (кот и рыбки)

Чтение слогов и слов хором.

Чтение слогов и слов по «цепочке».

Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Ответ на вопрос в конце текста.

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 13.

Печатание буквы Р.

Раскрашивание схем слов КРАБ, ИРИС.

Рисование узора.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание элементов буквы.

  1. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?