Звук и буквы Л л.

0
491

Цель: Знакомство со звуком Л и обозначающей его буквой Лл .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН..

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные которые прошли?

Чтение слогов хором и по цепочке.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Работа по учебнику с. 39. Рассматривание рисунков.

– Какие цветы нарисованы? (ландыши)

– С какого звука начинается слово ЛАНДЫШ?

– Кто ещё нарисован? (лягушка и улитка)

– Охарактеризуйте звук Л. (в слове ЛЯГУШКА и УЛИТКА звук Л мягкий, а в слове ландыш звук Л твёрдый)

Чтение слогов и слов хором.

Чтение слогов и слов по «цепочке».

Составление предложений и из данных предложений текста.

Работа по таблице. Подбор слов подходящих по первому слогу и количеству звуков.

Составление предложений. (У АЛМЫ ЛИМОН. У АЛЛЫ ЛОТО. …)

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 9.

Печатание буквы Л.

Раскрашивание схем слов ЛИСА, ЛУНА.

Написание элементов букв.

Написание буквы Л строчной.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание слогов и слов.

  1. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?