Цель: Знакомство со звуком К и обозначающей его буквой Кк .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква К)
Составление слов из разрезных букв: киса, кошка.
Составление схем этих слов.
– Как звучит С в слове киса? (мягко)
– Как звучит С в слове кошка? (твердо)
Работа по учебнику с.51 . Рассматривание рисунков.
– Что нарисовано? (цветы) Какие? (кактус, василек, колокольчик)
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений. Разгадывание ребусов (шутка, шторы)
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 19.
Печатание буквы К.
Раскрашивание схем слов КОСЫ.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?