Звук и буквы Яя.

0
462
география

Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений считать и писать. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Какая буква не обозначает звука?

Составление слов чтение на доске.

ТАЖ

Э ХО

КРАН

Разучивание скороговорки:

Ящерка яблоки на ярмарку в ящике везла.

ФИЗ. МИНУТКА..

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– Ь

Составление слов.

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

На доске рисунки яблока, ягод, яйца.

– Что это?

– С какого звука начинаются эти слова?

Разгадывание загадки:

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», – скажу. (яблоко)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

На доске записаны эти слова.

– С какого звука начинаются эти слова?

– Какой это звук?

ФИЗ. МИНУТКА.

Чтение слогов.

Отгадывают загадки. Читают слова на доске.

– Со звука Я.

– Гласный звук.

– Состоит из двух звуков.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Показ, объяснение.

Работа по учебнику с. 94

Хоровое чтение слов.

Самостоятельное чтение текста.

Чтение текста по цепочке.

Ответы на вопросы.

Работа в прописи с. 10-11.

Прописывание с. 10 -11

20

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос. Игра.

Работа по учебнику с. 94

Составление звуковой схемы слов ЯКОРЬ, МАЯК.

30

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3