Цель: Знакомство со звуком Е и обозначающей его буквой Ее.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Чтение стихотворения: Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
Разгадывание загадок: Летом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (ель)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква Е)
Печатание буквы Е в прописях с 41.
Раскрашивание схем слов в прописи.
– Сколько звуков мы слышим при произношении буквы Е? (два Й Э)
Работа по учебнику с.73 . Рассматривание рисунков.
– Назовите предметы на букву Е?
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
– Какая сказка нарисована?
– Кто главные герои? Кто вам из них понравился и почему?
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 41-42.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?