Цель: Знакомство со звуком Б и обозначающей его буквой Бб .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: От цветка к цветку порхает,
Утомиться отдыхает. (бабочка)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (баран)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква Б)
Разучивание скороговорки: Белые бараны били в барабаны.
Печатание буквы Б в прописях с 23.
Раскрашивание схем слов в прописи.
– Как звучит Б в слове белка? (мягко)
– Как звучит Б в слове грибы? (твердо)
Работа по учебнику с.63. Рассматривание рисунков.
– На чем играет клоун? Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.
Вставить буквы составить слова.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 21.
Печатание буквы П.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?