Зима

0
41
программирование

Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительный – поисковый.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

-Ребята какое сейчас время года?

– Обратите внимание какое оно?

-Как греет солнце?

– Когда выходили из дома какую температуру показывал ваш термометр?

– Что изменилось в неживой природе с приходом осени?

– Чем заняты люди?

– С чем это связано?

– Какие работы выполняют ваши родители сейчас на дачах?

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

– О чем сегодня будем говорить вы узнаете из загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

– Назовите месяцы осени.

– А сейчас посмотрим, как зима повлияла н6а жизнь растений и животных. Как зимуют деревья?

– Как зимуют кустарники и травы?

– Есть растения, как земляника, озимая рожь и пшеница, которые уходят под снег зелеными. Как вы думаете почему зимой они не замерзают? Зима время покоя для растений. Они отдыхают после лета. Ведь растения прикладывают не мало сил, для того, что бы дать плоды.

– А как звери готовятся к зиме?

– Расскажите, как зимуют белка, медведь, волк, лиса, еж?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Дети рассказывают о своих наблюдениях.

Класс делится на три команды и называют приметы зимы. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков зрительного анализа.

Игра.

Игра «Засели жильцов»: расположить белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка- по домикам.

Домик 1 –кто делает запасы. Домик 2- впадают в спячку. Домик 3- зимой ищут корм.

Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса заяц, синица, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка.

Учащиеся отгадывают, что это за растение.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетрадях.

Нарисовать животных, которых можно встретить зимой.

Выполняют работу в тетрадях.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь