Жизнь домашних животных зимой

0
600

Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: обобщение знаний.

Методы: объяснительный – репродуктивный.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

Отгадывание загадок о животных.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

– Какое значение имеют животные в жизни человека?

– Какие ещё группы животных вы знаете?

– Какая особенность у насекомых?

– Почему эти группы животных так назвали?

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Проверка Д/З.

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Отгадывание загадок об осени и о животных (на доске рисунки с изображением различных животных):

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком.

Молок пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

– Какие это животные?

– Почему вы так решили?

– что еще о них знаете?

Использование дополнительной литературы.

ФИЗ. МИНУТКА.

Рассматривают рисунки с изображением животных. Разделяют на группы по теме.

Учащиеся объясняют чем занимаются эти животные зимой.

Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему они называются домашними.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Игра.

Работа по учебнику с 79.

Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке».

Ответы на вопросы к тексту.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетради.

Нарисовать животных, которые ложатся в спячку.

Называют животных.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3