Жизнь диких животных зимой.

0
78

Дата: 28.12.2012 № урока 32 Предмет: познание мира.

Тема урока: Жизнь диких животных зимой. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели:

Дать понятие о жизни животных в зимнее время;

Показать стремление людей помогать животным зимой;

Воспитывать доброе отношение к природе;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.

– Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы:
• Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
• Как зимой люди ухаживают за деревьями?
• Какие признаки зимы вы можете назвать? (Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом)
• С чем связано общее похолодание зимой? (Солнце стало всходить поздно, заходить рано – поэтому света и тепла земля получает мало – дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода)

Игра «Хлопки»
-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,
прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица..

Работа по новой теме урока.


Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Старичок-Лесовичок принес нам лесную белую книгу, но вы не увидите в ней, ни одной буквы. А вот кто и чем в ней писал, вы узнаете, отгадав загадки.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса ) (рисунок следов лисы)
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Зимой можно увидеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
-А вот и другой зверек пробежал по снегу.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (рисунок следов белки)
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы.
-О ком идёт речь? Напрасно было бы искать зимой его следы. Недаром он залегает в берлоге еще до снега. Для него было бы гораздо опасней, если бы он стал делать это позднее. Ведь по следам было бы легко отыскать его берлогу. (Медведь). Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун.

– А вот кто-то оставил очень большой след на снегу. Кто бы это мог быть? (лось)
Беседа. Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись.
Как люди помогают диким животным зимой? (лесники, экологи)
Для лосей подрубают молодые осины, они любят также ветки рябины и осины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей и зайцев.

Работа по учебнику стр. 69-71

Физминутка.


Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

Закрепление изученного материала.

Проблемная ситуация.
-Что животным страшнее – холод или голод? Почему
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляют птицы.
(Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)
Каких птиц вы видели зимой? Дополнительный материал для любознательных.
-Чем питаются птицы зимой? Какой корм вы кладёте в кормушки? (семечки, крошки хлеба, зерно, крупу, кусочки сала)
Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет от голода.
Ребята, а кто знает, как проводят зиму ежи, ящерицы, лягушки, жабы, змеи?
( находятся в спячке) А что такое спячка? (это более глубокий и продолжительный сон, когда понижается даже температура тела)

Работа в дневнике наблюдения.

6. Итог урока.

О каких животных мы говорили?

Как люди помогают диким животным?

Что нового вы открыли для себя на уроке?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь