Цели урока: Познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира, с системой мониторинга как государственной службой управления и контроля за состоянием животного мира в связи с хозяйственной деятельностью человека.
Оборудование: Конституция России, физико-географическая карта земного шара, физико-географическая карта Российской Федерации.
Ход урока
Учащимся заранее выдается задание подготовить доклады по темам:
Конституция России и охрана природы.
Федеральные законы об охране природы.
Система мониторинга охраны природы в России.
Возможно проведение урока в виде конференции или ролевой игры, где учащиеся делятся на две группы, отстаивающие противоположные точки зрения. Например: группа сторонников полного запрета на пользование природными благами с целью полного ограничения деятельности человека для наиболее полного сохранения природы и группа сторонников ограниченного разумного воздействия.