Занятие 3 ДОБРОЕ СЕРДЦЕ

0
1020

Цель занятия: расширять представления детей о мире люб­ ви и добрых чувств; развивать у детей чуткость и отзывчивость; воспитывать бережное отношение к чувствам других людей.

Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, мягкая игрушка в виде сердца, отры­ вок из мультфильма «Снежная королева», альбом.

Круг радости

Здравствуй, детский сад веселый, Очень я тебя люблю! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

– Сегодня на занятии мы поговорим об одном мальчике. Его звали Кай.

Вы догадались, из какой он сказки? (Ответы детей).

– Посмотрим мультфильм и вспомним, что же произошло с
сердцем мальчика Кая?

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева» или чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена.

Побеседуем

– Как вы думаете, может жить любовь в холодном, «ледя ном» сердце?

Что произойдет, если у всех людей вместо сердца будет кусочек льда?

Подумайте, что бы вы сделали для того, чтобы растопить «ледяное» сердце?

(Рассуждения детей).

– Один мудрый учитель написал в своей книге:

«Есть сердце доброе.

Есть сердце злое.

Есть сердце любящее.

Есть сердце ненавидящее.

Есть сердце горячее.

Есть сердце холодное.

Есть сердце щедрое.

Есть сердце скупое.

Есть сердце разрушающее.

Есть сердце творящее.

Есть сердце темное.

Есть сердце светлое».

– Человек сам выбирает, каким станет его сердце: добрым
или злым.

Разминка

— Еще сердце можно развеселить. Раз, два, три, четыре, пять, Время солнышку вставать! Ярко солнышко засветит, Веселее станут дети! Шесть, семь, восемь, девять, Очень любят солнце дети! Все мы скоро подрастем, В школу с радостью пойдем!

Упражнение «Успокой сердце»

– Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это?

Воспитатель показывает детям, мягкую игрушку «Малень­ кое сердце». (Можно использовать любую мягкую игрушку, изо­ бражающую какое-либо животное в качестве персонажа, пришедшего на урок).

(Ответы детей).

– Это – Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Малень кое сердце? Скажи мне на ушко.

(Воспитатель прикладывает игрушку к уху)

– Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает
где его дом, не знает, где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко.

Мне так его жаль, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу?

(Рассуждения детей).

Пусть каждый из вас успокоит, утешет Маленькое сердце
ласковыми и добрыми словами.

(Дети по кругу передают игрушки)

Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи в нашей группе, радуй нас. А мы будем любить и радовать тебя.

Наедине с собой

Воспитатель предлагает детям приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется.