Занятие 10 СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ

0
1090
числа

Цель занятия: расширять представления детей о счастье, его многогранности; развивать стремление радоваться настоя­щему; обучать навыкам позитивного восприятия мира.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Му­зыка для души», запись «Фортепианные этюды» А. Скрябина, «Вальс цветов» П.И. Чайковского, корзинка с яблоками.

Круг радости

– Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье. Скажем
дружно и весело:

Счастье – наш чудесный круг!

Счастье – твой надежный друг!

Счастье – поздороваться с утра

С кем расстался ты вчера!

Наедине с собой

Дети подходят к стульям, садятся. Звучит музыка.

– Похолодало. В природе чувствуется скорое приближение
зимы.

А мы представим, что за окном жаркое лето. Светит ласко­ вое солнышко. Оно согревает своими лучами мягкий, золоти­ стый песок. Вы чувствуете босыми ногами, какой он горячий.

Вы не спеша, идете вдоль берега голубого моря. Теплая вода ласково касается ваших ног. Она как будто шепчет вам: «Здрав­ствуй, малыш! Посмотри вокруг – как красива и необъятна при­рода! Какое счастье любоваться ею! Какое счастье видеть солн­це! Какое счастье слушать пение птиц и радоваться этому дню! Какое счастье, что ты живешь в этом огромном мире!» Послушайте себя (пауза).

– Вы почувствовали себя счастливыми? Как вы это поняли?
(Рассуждения детей).

Почитаем (чтение с остановкой)

О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым»

Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым. Поэтому он часто спрашивал у своей мамы: «Мам! Я стану счастливым?» – «Не знаю, сыночек. Я очень бы этого хотела, но сама не знаю», — ответила мама-кошка. – «А кто знает»? – допытывался котенок. – «Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, им виднее», – отвечала мама, улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром и солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закри­ чал: «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!»

И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь…

Воспитатель прерывает чтение.

– Ребята, как вы думаете, что ответил ему голос?
(Рассуждения детей)

Воспитатель продолжает:

И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот го­ лос принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!

Побеседуем

– Какой совет получил котенок?

Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье, счастье каж­ дого человека?

(Рассуждения детей).

Быть счастливым мечтает и маленький, и взрослый. Ведь человек родился для того, чтобы быть счастливым. Родился чел овек — это счастье; мама и папа, родные и друзья рядом — это счастье; посадить дерево и вырастить его – это счастье; помочь
другу в трудную минуту — это тоже счастье.

Счастье всегда дружит с добротой и радостью, любовью и уважением, миром и красотой.

Упражнение «Эхо Счастья»

Воспитатель выразительно читает текст, выдерживая паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, при­ложив руки «рупором» к губам.

Видеть солнце – это счастье? Счастье, счастье, счастье…

Улыбнуться маме – счастье? Счастье, счастье, счастье…

Помириться с другом – счастье? Счастье, счастье, счастье…

Пожалеть котенка – счастье? Счастье, счастье, счастье…

Получить подарок – счастье?

Счастье, счастье, счастье…(и т.д.).

Творческая работа

– Подумайте, на что похоже счастье, и нарисуйте.

Дети выполняют задание, затем рассказывают о своем ри­ сунке, создается выставка.

– Есть замечательное стихотворение о том, как выглядит счастье. (Воспитатель читает стихотворение).

Г. Дробиз. «Счастье»

Счастье, счастье, – что за птица?

Где летает, где таится?

Злым и хитрым не дается

И над жадными смеется!

Если хочешь быть счастливым, Честным будь и терпеливым. Полюби добро и труд

Глянешь, счастье тут как тут!

– Кто внимательно слушал стихотворение, тот сможет ответить на мой вопрос:

В чем заключается секрет счастья? (Рассуждения детей).

– Вспомните моменты, когда вы чувствовали себя счастли вым человеком.

Поразмышляйте, что нужно еще человеку для счастья? (Ответы детей).

Обобщаем

– Сегодня на занятии мы узнали много интересного о сча­ стье, пофантазировали, как оно может выглядеть. Счастье похо­ же на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.

Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми!

Круг «От сердца к сердцу»

(Воспитатель и дети встают в круг).

– Фея Любви прислала вам в подарок угощение. Эти яблоки
непростые, они из Сада Счастья.

(Воспитатель угощает детей яблоками).

Домашнее задание

– Раскрасьте в альбоме «птицу счастья».

Дополнительный материал к занятию:

А. Костецкий «Встань, как только солнце встанет»

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым и обутым, всё, прибрав, иди к ней прямо.

К скажи ей: «С добрым утром;»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

Упражнение «Обнималки»

На полу обозначается небольшой круг таким образом, что вся группа может поместиться в нем, только крепко прижавшись, друг к другу. Взрослый говорит: «Вы — скалолазы, которые с боль шим трудом забрались на вершины самой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая традиция: когда они достигают вершины, они стоят на ней и поют песенку:

Мы – скалолазы

До верха дошли,

Ветра проказы

Нам не страшны.

Запомнили? Тогда вставайте на площадку. Она очень ма ленькая, а за чертой — глубокая бездна. Поэтому, на ней можно стоять только очень тесно, прижавшись друг к другу, и крепко обнявшись. Поддерживайте друг друга, чтобы никто не упал». Дети встают в круг, обняв друг друга, и поют.

поурочные планы для предшколы, Самопознание