Занятие 1 АЗБУКА САМОПОЗНАНИЯ

0
300
метод печати

Цель занятия: продолжить знакомство детей с предметом «Самопознание»; закреплять знания, полученные в старшей груп­ пе; раскрывать понятие о мире любви и добрых чувствах человека; воспитывать позитивное отношение к предмету «Самопознание».

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, индивидуальная творческая деятельность.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с музыкальным материалом («Звуки природы» и др.), маска котенка, обруч, бу­мага для оригами, карта страны Самопознания.

Круг радости

Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

Всех сегодня приглашаю

В добрый круг своих друзей. Поможет нам «Самопознание» Стать счастливей и дружней!

Побеседуем

– Сегодня мы отправимся в необычное, интересное путеше ствие в страну Самопознания. Произнесем слово «самопозна­ ние» вначале тихо, шепотом, по слогам; затем быстро и громко, чтобы все услышали.

А теперь попробуем пропеть это слово.

Из каких двух слов состоит слово «самопознание»?

(Ответы детей).

– Что бы нового вы хотели узнать на занятиях по самопозна­нию о себе, о дружбе, о любви, о Родине, о своих близких?

(Ответы детей).

– Самопознание поможет нам лучше узнать себя и друг дру га. Мы будем учиться любить и уважать себя, своих друзей,
родных, свою Родину.

В путешествие по стране Самопознания нас приглашает Фея Любви. Она желает, чтобы все дети росли добрыми и смелыми, умными и счастливыми.

На занятиях по самопознанию мы будем делиться своими мыслями, рассказывать интересные истории, читать, рисовать, слушать музыку, петь песни.

В подарок каждому из вас Фея Любви передает этот альбом. (Воспитатель показывает альбом).

Помечтаем

Звучит музыка.

– Предлагаю вам присесть на ковер (или на стулья) и пред­
ставить, как вы передаете свой «лучик» хорошего настроения
тем, кого вы любите (пауза). На лицах тех людей, кому вы пере­
дали лучик, появились улыбки, они обняли вас тепло и нежно.

Вам стало радостно. Запомните это чувство. У кого-то ра­дость похожа на пушистого, желтого цыпленка, у кого-то – на ласковое солнышко, а может быть, кто-то представит это чувст­во в виде красивого цветка…

– К кому прикоснулся ваш «лучик»?

Как вы думаете, что почувствовали те люди, кому вы пере­ давали свое хорошее настроение? (Рассуждения детей).

Когда вы посылали свой «лучик» радости, вы, наверное,
чувствовали любовь в своем сердце. Путешествуя по стране Са­мопознания, мы с вами будем говорить о любви и о других чув ствах, которые испытывает человек.

Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Любви.

Поиграем

Игра «Веселый котенок»

(Игра проводится под веселую, подвижную музыку).

На одного из детей надевается маска котенка. Остальные встают в цепочку, держась друг за друга. «Котенок», повора­ чиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой «хвост», т.е. крайнего ребенка в цепочке.

После того, как это ему удается, «котенок» становится в конце цепочки. Игра повторяется несколько раз.

Что вы почувствовали, когда играли?
(Рассуждения детей).

А можно сказать, что вы чувствовали себя счастливыми?
(Ответы детей).

Счастье – это играть с друзьями, быть рядом с близкими.
Счастье – радоваться солнцу и цветам, жить в мирной стране.
Об этом мы будем говорить на занятиях по самопознанию.

Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Счастливого детства.

Почитаем

А. Старинов. «Мама и Родина».

— Первое слово, которое вы научились говорить, когда были маленькими, – это слово «мама». А когда вы научитесь писать, среди первых важных слов вы обязательно напишете слово «Ро­ дина». Родина – это наша любимая страна, в которой мы роди­ лись и живем. Послушайте стихотворение.

Мама и Родина очень похожи:

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Сияют так же, как небеса.

Мамины руки теплы и нежны –

Напоминают луч солнца они.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой!

Побеседуем

– Как называется наша Родина?
Какого цвета флаг нашей страны?

(Ответы детей).

Родина – место, где каждый человек родился. Родина есть у всех: и у детей, и у взрослых. Что значит для человека Родина
— об этом мы будем говорить на занятиях по самопознанию. Мы гордимся своей Родиной — Казахстаном и любуемся красотой ее
природы.

А кто из вас знает, что обозначает слово «природа»? (Ответы детей).

– Ребята, а вы бывали на природе?
Расскажите, где вы были, и что вам запомнилось?

(Ответы детей).

Фея Любви называет природу ласковыми словами: матушка-природа. Природа щедро дарит нам чистый воздух, целебную
воду, вкусные плоды и ягоды, лечебные травы. На занятиях по
самопознанию мы будем учиться беречь природу и помогать ей.

Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Мира и город Яблок.

Поиграем Игра-пантомима

Звучит музыка из серии «Звуки природы».

Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

распустились цветы;

пчелы полетели собирать мед;

подул ветерок – закачались деревья;

солнышко улыбнулось из-за тучи;

в траве прыгают кузнечики;

паучок плетет паутинку;

птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни
Творческая работа

– В природе есть такая птица, которую называют посланни ком мира.

Кто знает, о какой птице так говорят? (Ответы детей).

Фея Любви знает, что вы – дружные и умелые ребята, любите рисовать и вырезать картинки. Попробуйте сделать голубя
из бумаги. Вы можете подарить его друзьям или оставить себе
на память.

Дети складывают голубя способом оригами, или воспита­ тель раздает детям готовые плоскостные фигурки голубей.

– Для кого вы сделали эту птицу?
(Ответы детей).

– Вашим друзьям будет очень приятно получить такой пода­ рок. Если мы делаем что-то с радостью и старанием, то сами ста­ новимся от этого счастливыми, потому что творим доброе дело.

Воспитатель предлагает прикрепить поделки детей на об­руч. Дети говорят, кому они дарят голубя и почему. По оконча­нии занятия дети уносят свои поделки домой.

Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите го­
род Доброты.

Круг «От сердца к сердцу»

– Кто помнит, почему мы назвали наш круг «От сердца к
сердцу»?

(Ответы детей).

Сердце я свое открою! Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова

Говорю я для тебя!

Домашнее задание

– Фея Любви приготовила для вас много интересных и весе­лых заданий в альбоме, их вы будете выполнять самостоятельно или вместе со взрослыми.

Нарисуйт

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь