Цель: формировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие ещё группы животных вы знаете? – Что происходит в живой природе весной? – С чем связано поведение животных весной? Проверка Д/З. Пересказ текста учебника. «Жизнь животных весной» ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Пересказ. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Работа по учебнику с.90-91 Чтение текста учебника по «цепочке». Ответы на вопросы: Откуда возвращаются птицы весной? Когда и почему они улетали? Как возвращаются птицы? Поодиночке? Парами? Стаей? Работа по рисунку с.91 Внимательно рассмотрите рисунки. Расскажите, какое событие происходит весной в жизни птиц. Как птицы заботятся о своих птенцах. ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением птиц. Учащиеся рассказывают о жизни птиц весной. Учащиеся объясняют, чем занимаются эти птицы весной. |
20 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Игра «Отгадай голос птицы?» Работа по учебнику с 91. |
Учащиеся называют птиц по звуку голоса. Самостоятельное чтение текста. |
10 |
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |