Цель: Познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами.
Задачи:
Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.
Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: образцы рисунков « Мое настроение», памятка – Рисунок.
Словарь: набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока. Общие сведения о рисунке.
Рисунок – важнейшие средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения рисунка.
III. Изучение нового материала.
Сообщение теоретических сведений о рисунке.
Рисунок – это и тщательно отделанные, вполне законченные тоновые изображения. Впрочем, и понятие законченности здесь очень своеобразно: самый быстрый, беглый рисунок может быть по-своему художественно выразительным, совершенным, а значит и законченным.
Основная часть получаемой зрительной информации основывается на восприятии очертаний, контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира. Именно этот первоэлемент изображения – линия – выступает в рисунке особенно ярко.
IIV. Практическая работа.
Задание.
Используя предложенные образцы рисунков из серии « Мое настроение », вам нужно выполнить свой рисунок, передав в нем свои черты характера, настроение, поведение.
Рисунок должен быть выполнен в графике. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.
Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
1) Контроль организации рабочего места;
2) Контроль – правильности выполнения приемов рисунка;
3) Оказа ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;
IV. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Сегодня на уроке вы на практике убедились, что, изображая что-либо, можно ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями, штрихами, которые помогут зрителю увидеть их выразительность. В своих работах вы сумели эти приемы отразить.