Выразительность штриха

0
739
физика

Цель: Познакомить учащихся с творческими задачами рисун­ка, его видами.

Задачи:

Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.

Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мо­тивацию к учебной деятельности.

Оборудование: образцы рисунков « Мое настроение», памятка – Рисунок.

Словарь: набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.

Х о д у р о к а

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока. Общие сведения о рисунке.

Рисунок – важнейшие средство изучения и ото­бражения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо ху­дожникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпто­рам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения рисунка.

III. Изучение нового материала.

Сообщение теоретических сведений о рисунке.

Рисунок – это и тщательно отделанные, вполне закон­ченные тоновые изображения. Впрочем, и понятие законченности здесь очень своеобразно: самый быстрый, беглый рисунок может быть по-своему художественно выразительным, совершенным, а значит и законченным.

Основная часть получаемой зрительной информации основывается на восприятии очертаний, контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира. Именно этот первоэле­мент изображения – линия – выступает в рисунке особенно ярко.

IIV. Практическая работа.

Задание.

Используя предложенные образцы рисунков из серии « Мое настроение », вам нужно выполнить свой рисунок, передав в нем свои черты характера, настроение, поведение.

Рисунок должен быть выполнен в графике. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль – правильности выполнения приемов рисунка;

3) Оказа ­ ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;

IV. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы на практике убедились, что, изображая что-либо, можно ограничиться всего несколькими точными каран­дашными линиями, штрихами, которые помогут зрителю увидеть их выразительность. В своих работах вы сумели эти приемы отразить.