Вирусы.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения ,
размножения и видами вирусов.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний.
1 часть – письменно на доске. Напишите виды бактерий(+-)
2 часть – устно
1. Роль бактерий в природе.
2. Роль цианобактерий.
Основная часть.
Вирусы – неклеточные частицы. Очень малых размеров, ещё меньше чем бактерии. Были открыты в1892 году русским биологом Д.И. Ивановский. (можно рассмотреть только под микроскопом увеличивающим в 100 тысяч раз)
СТРОЕНИЕ Два вида нуклеиновых кислот, покрытых белковой оболочкой. Вирусные частицы бывают разнообразной формы(шарики, палочковидные, нитевидные)
РАЗМНОЖЕНИЕ
Являются паразитами. Поселяются и живут внутри одно или много клеточных
организмов. Проникнув в клетку начинают усиленно питаться содержимым здоровой клетки и вскоре размножаются за 30 мин в одной клетке появляются сотни вирусов. Новые частицы выходят и поражают новые здоровые клетки. Продолжительное время могут сохраняться в воде, почве. Устойчивы к высоким температурам до +1000 С.Вирусы проникающие в бактериальную клетку называются бактериофагами.
Рассмотреть рисунки стр 7,8,9,10
Физминутка.
Возбудители болезней.
Против многих болезней антибиотики не действуют, а включается только иммунная система. Иммунитет – свойство невосприимчивости организма к действию возбудителей болезни.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин. Работа над вопросами в конце параграфа стр 16.
Итоговый контроль, анализ урока Д/З П 5