Весна – утро года

0
606
программирование

Цели:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

  3. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительный – поисковый.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

– Назовите месяцы зимы.

– А как звери готовятся к зиме?

– Что изменилось в неживой природе с приходом зимы?

– Чем заняты люди?

– С чем это связано?

Отвечают на вопросы.

Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос.

– На прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в растительном мире осенью. А сегодня поговорим о труде человека осенью.

Рассматривание рисунков.

– Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Разгадывание кроссворда.

Дует нам в лицо…(ветер)

Течет, течет, не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит. (река)

Белый пух с неба упал. (снег)

Над моею головой голубая материя легла. (небо)

Лежит у дороги ни кто не тронет. (камень)

1 ВЕТЕР

2 РЕКА

3 СНЕГ

4 НЕБО

5 КАМЕНЬ

– Прочтите ключевое слово.

– Расскажите, что происходит с растениями весной.

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Дети рассказывают о своих наблюдениях.

Класс делится на три команды и называют приметы весны. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет.

Разгадывают кроссворд.

Рассказывают о своих наблюдениях.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков зрительного анализа.

Опрос.

Записать 3 месяца весны.

– Чем особенны эти месяцы?

Рассказывают о своих наблюдениях.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Практическое выполнение работы.

Работа в тетрадях.

Нарисовать весну.

Выполняют работу в тетрадях.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового? Чему научились? Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3