Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.

0
522
интернет

Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.

Цель урока: Обуч. В ходе урока сформировать у учащихся понятие о развитии корня,

типах корневых систем, особенностях их строения.

Развив. Развивать практические умения по распознанию и определению

корней и корневых систем.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний.

Проверка письменной работы в тетради.

Письменная работа по доп. материалу.№18 стр 13(С), №20,21 стр14, 26,27стр16

3. Дайте характеристику

образовательной ткани.

покровной ткани.

основной ткани.

опорной ткани.

проводящей ткани.

выделительной ткани.

Основная часть(изучение нового материала)

Клетка – самая мельчайшая часть всех живых организмов

Клетки-ткани-органы.

Орган – часть организма, имеет своё особое строение и выполняет только определенные

функции.

Органы

Вегетативные Генеративные

Органы роста(корень органы размножения

стебель, лист) (обеспечивают рост, питание, вегетативное размножение)

Корень. Функции корней

Проводят воду и минеральные вещества из почвы к стеблю.

Закрепляют и удерживают растения.

Содержат питательные вещества.

Участвуют в вегетативном размножении.

По происхождению и развитию
Главные боковые придаточные

Главные корень– развивается из семени и при прорастании углубляется в почву. Боковые органы – отходят от главного в разные стороны, они всасывают питательные вещества и воду.

Придаточные корни –отходят от стебля и листьев, улучшают питание и укрепляют растения.

Все вместе корни образуют корневую систему(2 вида)

Стержневая – хорошо развит главный корень, в стороны отходят боковые корни.(деревья, кустарники, травянистые растения).

Мочковатая – Главный корень не выделяется. Эту систему образуют боковые и придаточные корни(собраны в пучок)(лук, пшеница, кукуруза, рис, чеснок)

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)

Лабораторная работа

Типы корней.

Внимательно рассмотрите гербарные образцы. Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите названия.

Рассмотрите мочковатую и стержневую системы предлагаемых растений, сравните с рисунками в учебнике.

Вопросно-ответная система.

Что такое орган? Какие органы вы знаете?

Назовите вегетативные органы.

Роль вегетативных органов.

Функции корня.

Типы корней в зависимости от развития.

Виды корневых систем.

Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П, 5 Л/Р

поурочные планы, 6 класс, биология