Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
Цель урока: Обуч. В ходе урока сформировать у учащихся понятие о развитии корня,
типах корневых систем, особенностях их строения.
Развив. Развивать практические умения по распознанию и определению
корней и корневых систем.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний.
Проверка письменной работы в тетради.
Письменная работа по доп. материалу.№18 стр 13(С), №20,21 стр14, 26,27стр16
3. Дайте характеристику
образовательной ткани.
покровной ткани.
основной ткани.
опорной ткани.
проводящей ткани.
выделительной ткани.
Основная часть(изучение нового материала)
Клетка – самая мельчайшая часть всех живых организмов
Клетки-ткани-органы.
Орган – часть организма, имеет своё особое строение и выполняет только определенные
функции.
Органы
Вегетативные Генеративные
Органы роста(корень органы размножения
стебель, лист) (обеспечивают рост, питание, вегетативное размножение)
Корень. Функции корней
Проводят воду и минеральные вещества из почвы к стеблю.
Закрепляют и удерживают растения.
Содержат питательные вещества.
Участвуют в вегетативном размножении.
По происхождению и развитию
Главные боковые придаточные
Главные корень– развивается из семени и при прорастании углубляется в почву. Боковые органы – отходят от главного в разные стороны, они всасывают питательные вещества и воду.
Придаточные корни –отходят от стебля и листьев, улучшают питание и укрепляют растения.
Все вместе корни образуют корневую систему(2 вида)
Стержневая – хорошо развит главный корень, в стороны отходят боковые корни.(деревья, кустарники, травянистые растения).
Мочковатая – Главный корень не выделяется. Эту систему образуют боковые и придаточные корни(собраны в пучок)(лук, пшеница, кукуруза, рис, чеснок)
Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)
Лабораторная работа
Типы корней.
Внимательно рассмотрите гербарные образцы. Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите названия.
Рассмотрите мочковатую и стержневую системы предлагаемых растений, сравните с рисунками в учебнике.
Вопросно-ответная система.
Что такое орган? Какие органы вы знаете?
Назовите вегетативные органы.
Роль вегетативных органов.
Функции корня.
Типы корней в зависимости от развития.
Виды корневых систем.
Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П, 5 Л/Р