Уроки 96–97 Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв.
(урок-концерт)
Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать художественный вкус и поэтическую культуру.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей.
II. Работа по теме урока.
1. Презентация «Путешествие в историю романса». (презентацию готовит творческая группа учащихся, используя материалы учебника и дополнительные источники информации.)
2. Знакомство с правилами выразительного чтения. (чтение статьи В. С. Ланового «На пути к поэзии» (с. 297–300), знакомство со статьей «Перед чтением стихов вслух» (с. 301).)
3. Выступление учащихся. (чтение или исполнение романса на изучаемые стихи.)
III. итог урока.
– Обмен мнениями об услышанном на уроке.
– Сочинение-миниатюра «О чем мне хочется сказать, когда умолкли звуки…».
Домашнее задание: вопрос 3, с. 297.