Уроки 92–93 «Во всем мне хочется дойти до сути…» Изучение творчества Б. Л. Пастернака
Цели: познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта; открыть учащимся законы поэтического мира Пастернака.
Ход уроков
I. Организационный момент. Постановка целей и задач.
II. Работа по теме урока.
В поэтическом мире Пастернака.
1. Рассказ учителя (или сообщение учащегося) о жизни и творчестве поэта.
2. Составление плана статьи учебника (с. 194–201).
3. Рассказ подготовленного учащегося о жизненном этапе поэта после присуждения ему Нобелевской премии.
4. В творческой мастерской поэта (работа с учебной статьей: с. 206–207). Выделение основных художественных особенностей поэтики Пастернака.
5. Выразительное чтение учащимися (необходимо, чтобы чтение было подготовлено заранее) стихотворений Пастернака: «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Красавица моя…», «Перемена», «Быть знаменитым некрасиво».
6. Анализ произведений.
III. Итог урока.
Подведение итогов.
Домашнее задание: вопросы 2, 6, с. 207.