Уроки 42–43 идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «дума» и «бородино» (классное сочинение)
Ход уроков
I. Работа с черновиками.
Учащиеся прослушивают и обсуждают несколько вариантов черновых работ; отмечают достоинства и недостатки сочинений, пути исправления ошибок.
II. Редактирование учащимися своих черновиков.
III. Написание белового варианта сочинения.
Домашнее задание: подготовиться к обзору романа «Герой нашего времени»:
1-я группа – «Бэла». Выборочный пересказ с элементами анализа на тему «Печорин в представлении Максима Максимыча».
2-я группа – «Максим Максимыч»: подготовить художественный пересказ портрета Печорина, сохранив композицию описания, введя психологические комментарии автора к отдельным портретным деталям и употребляя авторские метафоры, эпитеты, сравнения.
3-я группа – «Тамань»: сжатый аналитический пересказ повести.
4-я группа – «Княжна мери»: выборочный пересказ, ответить на вопрос: «Прав ли Печорин в истории дуэли с Грушницким?».
5-я группа – «Фаталист»: сжатый пересказ, ответить на вопрос: «Сделался ли Печорин фаталистом?» (словами автора).