Уроки № 40-41. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ И ЕГО АНАЛИЗ

0
13206

Уроки № 40-41. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ И ЕГО АНАЛИЗ

Цель: проверка знаний учащихся.

I . Чтение текста (диктант).

Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду нахо­ дились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.

В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемёт, в другом – захватил в плен группу фашистов, в третьем – помог сражавшимся бойцам и оглушил при­ кладом несколько немцев, Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: «Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».

Солдат приподнялся на колени, и тогда стало видно, что он без сапог, а из- под тряпки предательски виднелся грязный бинт. Теперь все поняли, почему солдат воевал верхом. Ему помогли сесть на скамью, начали расспрашивать. Паренек по­ дорвался на мине, и ему оторвало часть ступни. На найденной где-то лошади он удрал из госпиталя. «Да ведь тебя могли убить на твоей лошади», – сказали ему. «Я не думал о смерти. Нельзя лежать на койке в такое время», – ответил он.

Пришлось все-таки пареньку отправиться в госпиталь, но за боевые подвиги его представили к награде {По Г. Хлопову).

II . Грамматическое задание по вариантам.

I вариант

Выписать неопределенно-личные предложения (части сложных предложений выписываются как самостоятельные).

Синтаксический разбор первого предложения.

II вариант

Выписать безличные предложения.

Синтаксический разбор второго предложения

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь