Уроки 31-32. Развитие речи. Изложение с использованием причастий
Цели: развивать речь учеников; закрепить знания о причастиях.
Методические приемы: обсуждение плана; пересказ, само стоятельная работа.
Ход уроков
I . Проверка домашнего задания
1. Примерный вопросный план текста:
I . С какими чувствами вспоминает Т. А. Сухотина своё детство?
П. В какой атмосфере выросла дочь Л.Н. Толстого?
Кому она особенно благодарна за своё детство?
Какую роль сыграл отец в жизни дочери?
За что Т.А. Сухотина благодарна своей матери?
VI . Что дала детям семьи Толстых Ханна, английская воспи тательница?
Ключевые слова текста – причастия: любящих, руководившему, украсившей, давшей.
Пересказ текста от 3-го лица.
Пересказывают текст несколько человек, остальные корректи руют, поправляют, добавляют.
II . Изложение
Примечание: учитель читает текст один раз. Возможен пред варительный краткий рассказ о большой семье Льва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых, о жизни семьи в Ясной Поляне.
Домашнее задание
Изучить самостоятельно § 18 (с. 48-49).