Цели: совершенствовать умения воспринимать текст на слух, выделять главное, высказывать собственные умозаключения по прочитанному тексту.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Выразительное чтение учителем текста упр. 123, с. 78.
Учащиеся следят по тексту и внимательно слушают учителя.
Краткое слово учителя о великом комедиографе Ж.-Б. Мольере, его творчестве, знаменитой комедии «Мещанин во дворянстве», об удивительной целеустремленности человека, желании стать актером.
III. Беседа с классом.
Вопросы :
1. Что вы знаете о Ж.-Б. Мольере?
2. Какие произведения комедиографа вам известны?
3. Какие произведения Ж.-Б. Мольера читали? Изучали?
4. Назовите героев из произведений Ж.-Б. Мольера, которых вы знаете.
IV. Повторное чтение текста учащимися самостоятельно.
V. Дополнительное задание.
1. Изложите текст сжато в 4–6 предложениях. Выделенные предложения употребите без их расчленения.
2. Расскажите, почему после двухчасовой беседы с Ж.-Б. Мольером-сыном служитель церкви снял свою сутану и записался в труппу, в которую хотел записаться и сам Жан Батист?
VI. Самостоятельная работа учащихся над сжатым изложением с элементами сочинения.
Домашнее задание. Повторить § 23.