Урок42. Тема: Наречия с приставками

0
520
физика

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о правописании наречий с приставками;

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, умение подбирать к заданному слову однокоренные;

3.воспитывать интерес к происхождению сказок, к истории их развития.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Правописание наречий»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 4, стр.114

– Что такое наречие?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Каким членом предложения является?

-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?

-Как образуются наречия?

3.Повторение изученного материала.

*Чтение текста «Сколько лет Красной Шапочке?», стр.145

*Работа по вопросам к тексту.

*Задание № 6, стр.116 (выполните синтаксический разбор предложений)

Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет.

Волк гулял по своему лесу.

4. Изучение нового материала

– Сравните эти два предложения. Обратите внимание на правописание и синтаксическую роль слов по-своему и по своему.

– Где одно слово, а где два слова? На какие вопросы они отвечают?

Вывод: в первом предложении- это наречие, так как отвечает на вопрос (как?), а во втором – это притяжательное местоимение с предлогом (по чьему?)

Запомните!!! Наречия с приставкой по и суффиксами –ому, -ему, -ски пишутся через дефис: по-грубому, по-моему, по-мужски .

В наречиях с приставками из, до, с – пишется суффикс А: слева, издалека, досуха

С приставками в, на, за – суффикс О: вправо, заново, насухо

5.Закрепление изученного материала

№ 4,5,8, стр.16

6. Домашнее задание.

№ 2, стр.116+ правило, стр.114

7.Итог урока.