Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о правописании наречий с приставками;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, умение подбирать к заданному слову однокоренные;
3.воспитывать интерес к происхождению сказок, к истории их развития.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Правописание наречий»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.114
– Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
3.Повторение изученного материала.
*Чтение текста «Сколько лет Красной Шапочке?», стр.145
*Работа по вопросам к тексту.
*Задание № 6, стр.116 (выполните синтаксический разбор предложений)
Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет.
Волк гулял по своему лесу.
4. Изучение нового материала
– Сравните эти два предложения. Обратите внимание на правописание и синтаксическую роль слов по-своему и по своему.
– Где одно слово, а где два слова? На какие вопросы они отвечают?
Вывод: в первом предложении- это наречие, так как отвечает на вопрос (как?), а во втором – это притяжательное местоимение с предлогом (по чьему?)
Запомните!!! Наречия с приставкой по и суффиксами –ому, -ему, -ски пишутся через дефис: по-грубому, по-моему, по-мужски .
В наречиях с приставками из, до, с – пишется суффикс А: слева, издалека, досуха
С приставками в, на, за – суффикс О: вправо, заново, насухо
5.Закрепление изученного материала
№ 4,5,8, стр.16
6. Домашнее задание.
№ 2, стр.116+ правило, стр.114
7.Итог урока.