Урок 97 СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
1010
информатика

Ц е л ь: отработать навыки правописания окончаний имен прилагательных в форме множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Большие, желтые, золотистые, голосистый, могучий, висячие, мохнатые, болтливая, радостная.

– Докажите правописание орфограмм.

II. Актуализация опорных знаний.

1. У п р а ж н е н и е в образовании имен прилагательных от имен существительных.

– Замените выделенные слова именами прилагательными.

Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.

– Выделите окончания имен прилагательных.

– Составьте с одним из словосочетаний предложение. Разберите его по членам предложения.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а по карточкам (проводится во время предыдущей работы, опрашиваются и оцениваются 5 учеников).

К а р т о ч к а – з а д а н и е

– Заполните пропуски.

В зимн.. сумерки с..ва выл..тает на охоту. (На)землю спустились зимн.. сумерки. Ле..к.. сн..ж..нки медленно опускались на крыши д..мов.

н а ле..к.. снежинки упал луч со..нца.

3. Ф р о н т а л ь н ы й о п р о с.

– Назовите падежные окончания прилагательных с твердой и мягкой основой. Влияет ли тип основы на написание падежных окончаний имен прилагательных в форме множественного числа?

– Можно ли написание безударных окончаний проверять окончаниями вопросов?

III. Формирование новых знаний.

– Прочтите правило на с. 21. Докажите его примерами.

В ы п о л н е н и е упражнения 29 на с. 21 (по заданию, с комментированием).

– Как еще можно проверить безударные окончания имен прилагательных? (Ударными окончаниями прилагательных.) (См. с. 22.)

В ы п о л н е н и е упражнения 31 на с. 22 по заданию учебника.

IV. Закрепление. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных в форме множественного числа.

– Вставьте окончания прилагательных (записываются столбиком только окончания).

К л ю ч:

О трескуч.. морозах. их

С задн.. лапами. ими

Перед высохш.. реками. ими

В здешн.. магазинах. их

К давн.. событиям. им

О вечерн.. сумерках. их

Передн.. зубы. ие

V. Итог урока.

– Сколько способов проверки окончаний имен прилагательных вы знаете?

– Какой способ помогает именно вам? Докажите на примерах.

Домашнее задание: упражнение 32, с. 23.