Ц е л ь: отработать навыки правописания окончаний имен прилагательных в форме множественного числа.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Большие, желтые, золотистые, голосистый, могучий, висячие, мохнатые, болтливая, радостная.
– Докажите правописание орфограмм.
II. Актуализация опорных знаний.
1. У п р а ж н е н и е в образовании имен прилагательных от имен существительных.
– Замените выделенные слова именами прилагательными.
Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.
– Выделите окончания имен прилагательных.
– Составьте с одним из словосочетаний предложение. Разберите его по членам предложения.
2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а по карточкам (проводится во время предыдущей работы, опрашиваются и оцениваются 5 учеников).
К а р т о ч к а – з а д а н и е
– Заполните пропуски.
В зимн.. сумерки с..ва выл..тает на охоту. (На)землю спустились зимн.. сумерки. Ле..к.. сн..ж..нки медленно опускались на крыши д..мов.
н а ле..к.. снежинки упал луч со..нца.
3. Ф р о н т а л ь н ы й о п р о с.
– Назовите падежные окончания прилагательных с твердой и мягкой основой. Влияет ли тип основы на написание падежных окончаний имен прилагательных в форме множественного числа?
– Можно ли написание безударных окончаний проверять окончаниями вопросов?
III. Формирование новых знаний.
– Прочтите правило на с. 21. Докажите его примерами.
В ы п о л н е н и е упражнения 29 на с. 21 (по заданию, с комментированием).
– Как еще можно проверить безударные окончания имен прилагательных? (Ударными окончаниями прилагательных.) (См. с. 22.)
В ы п о л н е н и е упражнения 31 на с. 22 по заданию учебника.
IV. Закрепление. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных в форме множественного числа.
– Вставьте окончания прилагательных (записываются столбиком только окончания).
К л ю ч:
О трескуч.. морозах. их
С задн.. лапами. ими
Перед высохш.. реками. ими
В здешн.. магазинах. их
К давн.. событиям. им
О вечерн.. сумерках. их
Передн.. зубы. ие
V. Итог урока.
– Сколько способов проверки окончаний имен прилагательных вы знаете?
– Какой способ помогает именно вам? Докажите на примерах.
Домашнее задание: упражнение 32, с. 23.