Тема: Формула разности квадратов.
Цели урока: повторить и закрепить разложение на множители трехчленов способом группировки; вспомнить формулы квадрата разности и суммы; вывести формулу разности квадратов. В течение урока развивать у учеников умение пользоваться формулой разности квадратов.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (8 мин.)
1) Разложить трехчлен на множители методом группировки:
2) Вспомнить формулы квадрата разности и суммы (они должны быть выписаны на плакате). Пользуясь этими формулами, преобразуйте выражение в многочлен:
3. Новый материал. (7 мин.)
Преподаватель вводит и доказывает формулу разности квадратов. Затем данная формула тоже вписывается на плакат «Формулы сокращенного умножения». Так же должно быть объяснено правило звучание данной формулы. И надо обратить внимание учеников на то, что как бы не располагались в произведении сумма и разность членов, то все равно получится разность квадратов, и суммы квадратов не существует.
4. Закрепление нового материала. (23 мин.)
Устно обсудить номер № 941.
Рассмотреть письменно задания № 942, 945, 947, 950 и 952.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.3.
Решить задания № 943 и 949.